Сам процесс приватизации земельного участка в Ижевске, Сарапуле, Глазове, Воткинске регламентируется 3 основными правовыми актами: Земельным кодексом, федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ. Эти законы составляют основной костяк приватизации и довольно детально регламентируют все процедуры.
Приватизация — это процесс переоформления земельного участка из государственной (муниципальной) собственности в частную.
Действующее законодательство предусматривает, что если под зданием или сооружением, принадлежащим гражданину на праве собственности, имеется земельный участок (исключение составляют самовольные постройки), то гражданин должен либо взять этот участок в аренду, либо приватизировать его. При этом у гражданина также появляется исключительное право на приобретение данного участка в собственность.
Несмотря на, казалось бы, идентичные понятия «оформление права собственности на земельный участок» и «приватизация земельного участка», все же стоит пояснить, что значение термина «оформление права собственности» гораздо шире. Связано это с тем, что право собственности на земельный участок может быть оформлено и посредством договора купли-продажи, и посредством приватизации.
Земельный участок может быть приватизирован в Ижевске, Сарапуле, Глазове, Воткинске:
- в единоличную собственность заявителя;
- в общую долевую собственность;
- в совместную собственность.
Документы на регистрацию подаются в территориальный орган Росимущества. Тот, в свою очередь, в течение 14 дней должен их проверить и выдать разрешение на приватизацию.
В среднем приватизация земли занимает 6–8 месяцев. Такой большой срок связан с тем, что требуется дополнительное время на оформление соответствующих документов.
Сама по себе приватизация недвижимого имущества юридическими или физическими лицами осуществляется платно, но каждый гражданин имеет право 1 раз в жизни осуществить бесплатную приватизацию земельного участка, который находится у него на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. При этом с гражданина не могут дополнительно взиматься денежные средства помимо государственных пошлин, предусмотренных законодательством.